Декларация состава сточных вод. Декларация сточных вод: состав и свойства. Что нужно знать

Как и при уплате любого налога, следует знать основные правила подачи отчетностей, ориентироваться в сроках и разбираться, как заполнять бланки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это позволит своевременно погасить все задолженности перед государством и спокойно вести свой бизнес предпринимателям и юридическим лицам.

Первое, в чем стоит разобраться, — когда и как сдавать отчет, а также, что писать в строках. Рассмотрим, есть ли изменения при предоставлении декларации по водному налогу в 2019 году.

Что нужно знать

Разберемся, какие нормативные акты регулируют порядок заполнения документации и уплаты. Необходима такая информация для налогоплательщиков, которые используют в различных целях водные объекты в соответствии с законами РФ.

Порядок уплаты

По окончанию налогового периода плательщик водного налога обязуется провести расчеты (самостоятельно) согласно порядку, предусмотренному .

Для этого определяют базу налога (объем водных ресурсов, что забран, площадь объекта, что используется и т. д.), умножают ее на налоговую ставку, которая соответствует таким видам пользования водой, экономическим регионам и водным бассейнам.

Порядок водного налога содержит гл. 25.2 НК по месторасположению объектов, что облагаются налогом. Если лицо пользуется несколькими объектами, то оплачивать необходимо будет в то отделение, где оно поставлено на учет, как налогоплательщик.

Затем поступившие средства будет распределено между субъектами РФ, в пределах территории которых располагаются водные ресурсы.

Решая вопросы по перечислению налогов за водопользование, стоит опираться на то, что облагается налогом водный ресурс, а значит, перечисление рассчитанной суммы должно осуществляться по месту его расположения.

При нахождении объектов в разных регионах следует составить соглашения с государственным представительством этих субъектов.

Условия и сроки подачи отчетности в виде декларации регулирует . Этот закон позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при представлении документа.

Плательщиком должна подаваться одна по месту расположения водного ресурса. При наличии в пользовании лица нескольких объектов просто добавляется информация в составляющуюся отчетность.

Подать нужно будет в таком случае саму декларацию и ее ксерокопию: оригинал – по месту, где состоит на учете организация, ксерокопию – по месту фактического места пользования ресурсом.

Кто сдает декларацию

Объектом, что облагается налогом, является:

  • осуществление забора воды из водного ресурса;
  • пользование акватории рек, морей и др. водоемов, кроме осуществления лесосплава;
  • если используется водоем для работы гидроэлектростанции;
  • если используется водоем для лесосплава.

Объекты, которые не облагаются налогом, перечислены в .

Налоговую базу определяют индивидуально по каждой категории объектов, отличаются и ставки, по которым производится расчет:

Условие Описание
Если осуществляется забор воды Для расчета берут объем воды (м3), что отображается водоизмерительными приборами и записывается на страницах первичного журнала. При отсутствии прибора, который может измерить количество потребленной воды, будут брать время функционирования техники для забора вод
Для плательщиков, которые используют акваторию водоемов Мера – площадь водного объекта
Если налогоплательщик использует водоем для лесосплава Сумма объемов дерева, что сплавляется (1000 м3) и расстояние (км)
Для использования водного ресурса гидроэлектростанцией кВт произведенной электрической энергии

Льготы по водному налогу лицам не предоставляются. Налоговый период – 3 месяца (кварталы).

Каждой строке соответствует один показатель. Числовое обозначение суммы вносится целыми числами, текстовое – заглавными буквами.

В декларации имеется такой перечень страниц:

Страница Назначение
Титульный лист Для ознакомления
1 раздел Для отображения налоговых сумм, что должны уплачиваться в отделение налогового органа по месторасположению водоема
2 раздел Для отображения расчета базы налога и сумм налога по водопользованию
Раздел 2.1 Для отображения базы налога и сумм налога на использование водных объектов, если осуществляется забор воды из водоема
2.2 Для расчета, если используется акватория водоема, кроме лесосплавов
2.3 Если используется водоем для гидроэнергетических целей
2.4 Когда осуществляется налогоплательщиком лесосплав

Первые три страницы необходимо заполнять в обязательном порядке всем, а остальные – в зависимости от того, какой вид водопользования осуществляется.

Раздел 1

Строка
Описание
010 Отображается название соглашений о выпускаемой продукции (если используется участок недр на водном объекте). Если расчет сумм проводится по объектам, которые не касаются раздела продукции, то пропустите этот пункт
020 КБК в соответствии с нормативными актами РФ, которые предусматривают зачисление средств налогов на счет органа федерального уровня
030 ОКАТО (ОК 019-95) по месторасположению водного ресурса, налог на который стоит уплатить в государственную казну в соответствии с исчисленной суммой, что указана в пункте 020
040 Общий размер налога по объектам, который подлежит оплате по месторасположению объекта водопользования, учитывая код ОКАТО и КБК. Рассчитывают сумму методом сложения показателей по каждому объекту в разделах 2.1 – 2.4

Если строк для заполнения не достаточно, на дополнительном листе дописывают необходимые данные. Полнота сведений подтверждается подписью лица, которое подписывало и титульный лист. Ставится дата.

Раздел 2

Содержит данные по всем водным ресурсам, что используются при заборе воды, учитывая каждую лицензию (если такая имеется) относительно целевой направленности забранной воды.

Наличие использования водоема для разных нужд, что имеют различия и в определении ставок, нужно будет вписать в раздел 2.1 в нескольких экземплярах.

Количество листов будет соответствовать количеству применяемых ставок.

Строка Содержание
010 КБК, согласно которому проводится зачисление суммы налогов на счет органа федерального уровня
020 ОКАТО
025 Название водного ресурса, что является объектом налогообложения (море, болото, ручей и т. д.). Если вода используется из подземного источника, ставят номер регистрации скважин
030 Показатели, что отражают информацию о наличии лицензий у плательщика налога за использование воды: серия, номера, тип лицензий, что при вписывании разделяют знаком препинания «;»
040 Коды использования водных объектов, что определяются согласно приложению № 3 о кодах водного пользования
050 Вписывают код целей водного пользования забранной воды, что выбирается из приложения № 4 о кодах цели забора воды
060 Прописывают лимиты, что установлены правовыми актами для данного водоема и определенного целевого использования. Если не установлена квартальная норма, тогда лимит необходимо определить как ¼ от годовой нормы
070 Объемы воды по факту, в независимости от того, проводилось ли использование из водоема в текущем периоде вод в соответствии с лимитами или потреблено воды сверх норм
080 Объемы воды по факту, что была забрана из налогооблагаемого объекта в течение налогового периода в рамках установленных норм
090 Объемы воды по факту, если потребление осуществлялось свыше установленных лимитов. Это разница сумм, что прописываются в строках 070 – 080
100, 110 Показатели ставок в рублях за 1000 м3. 100 – в пределах нормы, 110 – свыше лимита
120 Размер налога, что подлежит перечислению в бюджет. Это сложенная сумма показателей пунктов 080 – 110

Пример заполнения декларации

Приведем пример, как будет заполняться декларация.

Раздел. 2.1

Водный объект, из которого проводится забор воды, находится в Бурейском р-не, Амурской обл. Стоит заполнить один экземпляр. Объемы воды, что забрано – 65 тыс. м3, лимит – 45 тыс.

Ячейка Содержание
Строка 010 000 1 07 03000 01 0000 110 – КБК
020 10215 (ОКАТО)
025 Река Бурейка
030 Код лицензий – БАГ; 00010; ТРВ30.
Расшифруем последний показатель:
Т – то, что лицензию выдало региональное отделение МПР РФ,
Р – на использование вод реки,
В – цель – питьевое и хозяйственное водоснабжение,
3 – проводится изъятие вод,
0 – воздействие – в объеме.
040 Код 11084, поскольку Бурейку стоит отнести к другим рекам
050 Число 3 (для иных целей)
060 45 (тыс. м3)
070 65 (тыс. м3)
080 Опять ставим 45
090 20 (разница строки 070 и 080)
100 Ставка – 252 (рубля за 1 тыс. м3)
110 Увеличенный размер ставки в пять раз – 1260
120 Суммированные показатели – 36540 ((45 тыс. * 252 руб./1 тыс. м3) + (20 тыс. * 1260 руб./1 тыс. м3))

Раздел 2.2

Такой раздел будет заполняться в отдельности по каждому объекту. Пользователем было размещено плавательный транспорт на площади 2 км2 на 1 речке (Зейский р-н, Амурская обл.). Нужно заполнить один экземпляр.

Раздел 2.3

На речке произведено электроэнергию – 1400 тыс. кВт в час.

Раздел 2.4

Проводился лесосплав (Омская обл., р. Тында), объем которого 7 тыс. м3 древесного материала, расстояние – 200 км.

010 Тот же КБК
020 10254
030 БЛГ; 00003; РПБВ
040 40700
050 7
060 200
070 Ставка – 1476
0808 Сумма – 20664 ((7 тыс. м3 * 200 км * 1476 руб./1000 куб. м) : 100)

Представлять декларацию по водному налогу должны плательщики этого налога, т. е. организации и ИП, использующие водные объекты, если это водопользование подлежит лицензированию (ст. 333.8 , п. 1 ст. 333.15 НК РФ).

Бланк декларации по водному налогу

Скачать бланк декларации по водному налогу можно через систему КонсультантПлюс . Ознакомиться с формой декларации вы можете ниже.

Водный налог: куда сдавать декларацию

ИФНС, в которую плательщик водного налога должен представить декларацию, зависит от категории плательщика (п. 1 ст. 333.15 НК РФ):

Кстати, если плательщик осуществляет водопользование на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ, то декларацию он может подать либо в ИФНС по месту своего нахождения в этом субъекте РФ, либо по согласованию с УФНС этого субъекта в одну из ИФНС этого же субъекта по месту водопользования (Письмо ФНС от 25.03.2013 N ЕД-4-3/5055@). Правда, платежки в этом случае все равно оформляются отдельные, в отношении каждого муниципального образования в пределах соответствующего субъекта РФ, на территории которого происходит пользование водными объектами.

Способ представления декларации

Если среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год превысила 100 человек, то организация обязана представить декларацию по водному налогу в электронном виде (п.3 ст.80 НК РФ). Если же среднесписочная численность не превышает этого значения, то декларацию можно сдать на бумаге.

Срок сдачи декларации по водному налогу

Декларация по водному налогу представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 ст. 333.15 , п. 2 ст. 333.14 НК РФ).

В случае нарушения срока подачи декларации плательщику грозит штраф (п. 1 ст. 119 НК РФ), а при просрочке свыше 10 рабочих дней налоговики заблокируют банковские счета плательщика (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Декларация по водному налогу: состав

Декларация состоит из:

  • Титульного листа;
  • Сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем;
  • Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • Раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога». Данный раздел, в свою, очередь состоит из двух подразделов:

— подраздел 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта»;

— подраздел 2.2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды».

Плательщик должен представить в ИФНС декларацию в составе: титульного листа, сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем, раздела 1, подраздела 2.1 и/или подраздела 2.2 в зависимости от видов водопользования (п. 1.2 Порядка, утв. Приказом ФНС от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@ (далее — Порядок)). Например, если организация занимается только забором воды, то подраздел 2.2 декларации ей представлять не нужно.

Водный налог: заполнение декларации

Остановимся на некоторых моментах заполнения налоговой декларации по водному налогу:

  1. Декларация на бумаге должна быть заполнена чернилами черного, синего или фиолетового цвета (п. 2.2 Порядка).
  2. Страницы нумеруются, начиная с Титульного листа - ему присваивается номер «001» (п. 2.2 Порядка)
  3. Текстовые поля декларации заполняются печатными заглавными буквами (п. 2.3 Порядка)
  4. Стоимостные показатели указываются в декларации в полных рублях: значения менее 50 коп. отбрасываются, более 50 коп. - округляются до рубля (п. 2.1 Порядка).
  5. Ошибки в декларации нельзя исправлять при помощи корректирующего или иного аналогичного средства (п. 2.2 Порядка).
  6. Нельзя распечатывать декларацию двусторонним способом (п. 2.2 Порядка).
  7. Скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя, недопустимо (п. 2.2 Порядка).
  8. В случае отсутствия какого-либо показателя, в отведенном для него месте ставятся прочерки (п. 2.3 Порядка). Правда, если декларацию вы формируете на компьютере, то прочерки можно не ставить.
  9. Подраздел 2.1 заполняется плательщиком, осуществляющим забор воды из водных объектов, отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии с учетом целевого использования забранной воды (п. 5.1 Порядка).
  10. Подраздел 2.2 заполняется отдельно по каждому виду пользования водными объектами, водному объекту и каждой лицензии/договору (п. 5.2 Порядка).
  11. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, подраздел 2.1 и/или подраздел 2.2 заполняется в количестве листов, соответствующем количеству расчетов водного налога применительно к каждой ставке (п. 5.1 , 5.2 Порядка).
  12. Если плательщик представляет первичную декларацию, то в поле «Номер корректировки» он должен указать «0--». При подаче первой уточненной декларации указывается «1--», второй - «2--» и т.д. (пп. 2 п. 3.2 Порядка).

Более подробно ознакомиться с правилами заполнения декларации по водному налогу вы можете в вышеупомянутом Порядке.

Коды в декларации по водному налогу

Часть информации, указываемая в декларации, кодируется. Так, например, кодируется период, за который представляется декларация (пп. 3 п. 3.2 Порядка , Приложение № 1 к Порядку):

Также в виде кода указывается информация об ИНФС, в которую подается декларация по водному налогу (пп. 4 п. 3.2 Порядка , Приложение № 1 к Порядку):

Другие необходимые для заполнения декларации коды вы найдете в Приложениях к Порядку.

Проверка декларации по водному налогу

Проверить правильность заполнения декларации можно при помощи контрольных соотношений, разработанных ФНС (Письмо ФНС от 07.09.2016 N СД-4-3/16671@).

Кто сдает налоговую декларацию по водному налогу и когда

Декларация по водному налогу сдается организациями и ИП, которые имеют лицензию на водопользование (оформленную до 01.01.2007, когда вступила в силу новая редакция Водного кодекса России) либо лицензию на добычу подземных вод (после 01.01.2007).

По лицензии на водопользование, полученной до 01.01.2007, можно использовать как подземные, так и поверхностные воды. А для использования поверхностных вод после 01.01.2007 нужно оформлять договор на водопользование или же получать разрешение (при этом ни в первом, ни во втором случае декларация по водному налогу не сдается).

Декларация сдается, даже если в отчетном периоде плательщик фактически не использовал источник водных ресурсов либо использовал воду в целях, при которых не возникает налогооблагаемой базы (например, в сельскохозяйственных целях).

Срок сдачи декларации (при этом он совпадает со сроком уплаты налога) — 20-е число месяца, что идет за отчетным периодом (1-м, 2-м, 3-м или 4-м кварталом).

Составляется рассматриваемый документ по форме, введенной в оборот приказом ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497.

Сдается декларация в ФНС по месту расположения объекта водопользования тем хозяйствующим субъектом, который фактически использует данный водный ресурс, — ИП, организацией без подразделений или же подразделением организации.

Рассматриваемая налоговая декларация, как и любая другая, сдается в ФНС в электронном виде, если штат налогоплательщика превышает 100 человек. Если штат меньше — можно сдавать бумажный вариант документа.

Мы подобрали для вас отличные сервисы электронной отчетности !

Изучим нюансы его заполнения.

Инструкция по заполнению декларации: применение кодов (водопользования и иных)

Один из ключевых нюансов подготовки декларации по водному налогу — корректное указание кодов:

Не знаете свои права?

  1. Водопользования.

    Данный код прописывается в поле 050 подраздела 2.1 раздела 2, а также в поле 060 подраздела 2.2. Он определяется исходя из:

    • экономического района, в котором расположен источник водных ресурсов;
    • характеристик бассейна реки, к которому относится соответствующий источник.

    Установить, какой именно код использовать, можно с помощью Приложения № 4 к Порядку, утвержденному приказом ММВ-7-3/497.

  2. Цели забора воды.

    Фиксируется данный код в строке 080 подраздела 2.1 раздела 2.

    Здесь возможно 3 варианта:

    • снабжение водой граждан (код 1);
    • использование подземных вод для продажи после проведения необходимой обработки и упаковки (код 2);
    • прочие цели — например, для использования в промышленном цикле (код 3).

Заполнение декларации: объемы добытой воды и ставки

Следующий важный нюанс заполнения декларации — указание объемов добытой воды. Оно осуществляется в следующем порядке:

  1. В случае если объем воды не превышает установленного лимита, показатель отражается в полях 060, 100, 101 — как фактический объем потребленной воды (в соответствии с измерениями). При этом в поле 090 прописывается лимит использования воды (он указан в лицензии).
  2. В случае если объем воды превышает лимит, то:
    • в полях 060 и 100 отражается фактический объем потребленной воды;
    • в полях 090 и 101 — величина лимита по лицензии;
    • в поле 102 — объем воды, которая использована сверх лимита.
  3. В случае если плательщику не удается достоверно установить, превышен ли лимит (исходя из того, что нет данных по фактическому объему потребленной воды), в полях 060, 090, 100 и 101 прописывается указанный в лицензии лимит.

Заполнение декларации: указание ставок и коэффициентов

При заполнении декларации плательщику потребуется отразить в ней:

  1. Основную ставку (поле 110) в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ.
  2. Основную ставку, умноженную на 5 (поле 120), в случае превышения показателей добычи воды над лимитом.
  3. Коэффициент к ставке в соответствии с п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ (поле 130). Для налога за 2019 год это значение равно 2,01.
  4. Коэффициент по п. 4 ст. 333.12 НК РФ, если у плательщика нет достоверных сведений о потреблении воды (поле 140). В общем случае он имеет значение 1,1.
  5. Коэффициент по п. 5 ст. 333.12 НК РФ, если добыча воды осуществляется для последующей продажи. В общем случае ставится коэффициент 10.

При этом если в поле 080 стоит код 1 (водоснабжение населения), то в поле 110 необходимо проставлять значение, определяемое в соответствии с п. 3 ст. 333.12 НК РФ. То есть по налогу за 2019 год это цифра 141 руб. за 1000 м3.

Где скачать пример заполнения формы декларации

Загрузить заполненный образец рассматриваемого документа вы можете на нашем сайте.

В данном образце учтены изученные нами нюансы подготовки декларации с учетом порядка работы с ней, утвержденного приказом ММВ-7-3/497.

При самостоятельной подготовке формы в любом случае полезно обратить внимание на следующие особенности:

  • в структуре декларации должно присутствовать столько подразделов 2.1, сколько у хозяйствующего субъекта используется участков забора воды (например, скважин);
  • в случае если несколько участков забора воды относятся к одному ОКТМО, исчисленный налог по ним указывается суммарно (в поле 030, в котором приводится суммарный показатель по полям 160 в каждом из подразделов 2.1);
  • рекомендуется сначала заполнять подраздел 2.1, затем — раздел 2, после — раздел 1.

Декларация по водному налогу предоставляется в ФНС (в общем случае — по месту расположения объекта водопользования) до 20 числа месяца, что идет за отчетным. Форма документа и порядок его заполнения утверждены приказом ФНС № ММВ-7-3/497.

Добрый день уважаемые подписчики! Сегодня мы поднимем тему сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения. Уже сейчас подходит время отбора проб воды и специалисты Водоканала вновь и вновь каждый квартал идут со своими пробоотборниками в контрольные колодцы. Начисляют на работодателя непомерные платы за сброс сточных вод, но мы сами можем изменить эту ситуацию! Ведь у нас не так давно появился уникальный инструмент-декларация о составе сточных вод, но, к сожалению не каждый специалист может правильно использовать и составлять этот документ, собственно в этой заметке постараемся разъяснить возможности предоставленные законодателями в части этого документа.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении», «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (п.п. 124-127, далее «Правила»), утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в Водоканал в срок до 1 июля предшествующего года и содержит сведения, указанные в п. 128-129 «Правил».

Декларация о составе и свойствах сточных вод (далее Декларация) является самостоятельным документом, не является приложением к Договору холодного водоснабжения и водоотведения, т.к. обязательна не для всех категорий абонентов. В соответствии с п. 124 части VIII ППРФ № 644 декларацию о составе и свойстве сточных вод обязаны подавать все абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, объем сточных вод которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, в том числе и абоненты, для объектов которых с 1 января 2014 года устанавливаются нормативы допустимых сбросов.

Декларация признается утратившей силу, разрабатывается и подается абонентом заново в 2х месячный срок (п.п. 38,39 ППРФ от 29.07.2013 г. №645) в следующих случаях:

  1. при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых или реконструируемых объектов, перепрофилирование производства изменился состав и свойства сточных вод абонента;
  2. в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод Вами выявлен сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, не отраженный абонентом в декларации;
  3. абоненту установление новых нормативов допустимого сброса.

Декларация характеризует фактическое качество сточных вод абонента, устанавливаемое в целях определения:

  • степени негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты;
  • степени негативного воздействия сточных вод абонента на работу централизованной системы водоотведения.

Значения заявленных фактических концентраций загрязняющих веществ (ФКi) и показателей свойств сточных вод определяются абонентом путем оценки результатов серии определений состава и свойств проб сточных вод на всех канализационных выпусках абонента (не менее 3-х на каждом выпуске), выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включая результаты контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, мг/куб. дм. При определении ФКi в обязательном порядке исключаются значения любого залпового сброса загрязняющих веществ. Данные виды анализов можно использовать за последние 5 лет.

При наличии у объекта нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации о составе и свойствах сточных вод указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.

Перечень загрязняющих веществ, для которых проводятся анализ проб сточных вод формируется на основе перечней загрязняющих веществ, для которых установлены нормативы допустимого сброса или нормативы водоотведения по составу, а также нормативные требования в целях исключения негативного воздействия на централизованные системы водоотведения.
Декларация позволяет предприятию установить на основании отобранных протоколов для себя те значения ФКi, мг/дм3 (Заявленная фактическая концентрация в сточных водах) которые наиболее близки к норме или же соответствуют нормам концентрации.
В случае использования прогрессивных методов очистки сточных вод негативное воздействие на центральную систему водоотведения можно постепенно уменьшать и улучшать декларацию посредством наработки новой статистики по качеству работы очистных сооружений. Форма декларации на 2017 год сдается не позднее 1 июля 2016 года.

На этом всё. До новых заметок!

mob_info