Бюджет страны на. Экспорт рейтингов. Госдума: доходы и расходы

Представленный Минфином бюджет на 2018 год в цифрах снова демонстрирует дефицит, который не удается покрыть из-за больших затрат сферы социального обеспечения, оборонную отрасль и безопасность, а заложенный уровень инфляции и курс доллара вряд ли будет способствовать выравниванию дисбаланса.

Хотя картина выглядит неутешительно, правительство России уверяет, что через несколько лет стране удастся выбраться из «минусов», а подтверждением тому является план 2019-2020 гг., согласно которому уровень дефицита сокращается с 1,3 до 0,87 трлн. руб.

Базовые статьи затрат и прибыли бюджета России за 2018 год в цифрах

В соответствии с документом, бюджет России получит 15,26 триллиона, при этом потратить придется 16,53. Поменяется ли что-то по структуре, станут ли финансироваться новые отрасли? Подробно рассмотрим далее.

Доход

Тенденция к преобладанию поступлений от продажи нефти и газа уверенно сохраняется. За 2018 г. «вливания» по этой статье ожидаются приблизительно 5500 млрд. Однакоколичественно и относительно этот показатель всё же уменьшится, так как предполагается их снижение с 50% до 36%. Причем это не инициатива финансовых ведомств, а понижение цены сырья, что само по себе приведет к уменьшению прибыли.

А вот результаты работы фискальных органов России радуют: доля налоговых отчислений в бюджет России с каждым периодом только растет. Не последнюю роль сыграла работа служб по предотвращению скрытия прибыли с выводом экономики «из тени». Таким образом, планируется получить порядка 5630 млрд. за счет налоговых сборов.

Бюджет Россси на 2018 год. Источник: aif.ru

Уверенно укрепляет свои позиции новый источник дохода России – акцизный сбор. Ожидается 5-10%-ое повышение данного налога. Планируется повысить акцизную ставку по топливным ресурсам. Это повлечет рост стоимости бензина более быстрыми темпами, чем рост инфляции. Минфин подсчитал, что поступления в бюджет от автомобилистов и потребителей табачной/алкогольной продукции составят около 1054 млрд.

Сумма прибыли от прочих налогов (в том числе прибыль, таможенные пошлины) будет ориентировочно 3,1 трлн.

Расходы

Финансирование социального сектора, оборонной отрасли, безопасности являют собой львиную долю отчислений государства. Этот период не стал исключением. Из казны будет выделено около 4,7 трлн. на соц. помощь.

К таким программам в России относятся:

  • компенсация дефицита ПФ;
  • пособие по безработице;
  • материнский капитал;
  • субсидии по коммунальным платежам;
  • выплаты льготным категориям населения.

Оборонная промышленность развивается стремительными темпами: модернизируется оборудование, происходит тотальное перевооружение. Это влечет за собой потери около 1,33 триллионов. Однако госслужащие уверяют: ежегодно эта статья расходов бюджета будет постепенно уменьшаться.

Субсидирование сельского хозяйства, малого предпринимательства и других перспективных отраслей обойдется России порядка 2,2 триллиона.

На сферу здравоохранения и ЖКХ предполагается сократить отчисления. Касаемо медицины, это обусловлено тотальной модернизацией еще несколько лет назад, а вот ЖКХ уменьшать траты хотят за счет повышение платежей и капитального ремонта систем.

На каком основании формируется бюджет России

Бюджет на 2018 год рассчитывается исходя из таких показателей:

  • цена газа;
  • цена нефти;
  • инфляция;
  • ВВП;
  • курс национальной валюты к доллару.

Мировой рост стоимости нефтепродуктов обязательно отразится на экономике России. Так, правительством была заложена стоимость газа порядка 169 дол/тыс.куб, а нефти – 44 дол/бар. Более того, некоторые эксперты убеждены, что эти значения поднимутся еще выше, нежели заложено Минфином.

Следовательно, от такого положения дел курс российской валюты к доллару, который оценивается как 65 к 1, непременно пострадает.

Сравним: бюджет Москвы на 2018 год в цифрах

Говоря о столичном регионе, ситуация не слишком отличается от общегосударственной. Бюджет Москвы ближайшие несколько лет также будет дефицитным. За 2018 расходы Москвы составят порядка 2,3, а доходы – 2,1. При этом удельный вес всё тех же соц. выплатв бюджете — 52% от общей суммы затрат.

Ещё в первом полугодие 2017 года был обсуждён, рассмотрен и принят плановый бюджет на 2018 и 2019 года. За принятие бюджета на 2018 год на тот момент времени проголосовало 334 депутата, против – 100, а вот воздержавшихся не было.

Госдума и последние новости.

Одобренный Государственной думой бюджет на трёхлетний период является достаточно важным и значимым документом, который в свою очередь предусматривает и основывается на доходах 2017 года в размере 13.487 триллионов рублей, а расходы в свою очередь составляют 16, 240 триллионов. Что касается нынешнего 2018, а также 209 года, то на эти два периода времени специалисты называют следующие цифры и уровни.

  • Во-первых, 2018 год. Доход составит 14,028 триллионов рублей, а расход 16,039 триллионов рублей.
  • Во-вторых, 2019 год. Здесь по прогнозам доход составляет 14,844 триллионов рублей, а расход будет равняться 15,968 триллионов рублей.

В результате специалисты и аналитики пришли к выводам, что дефицит на этот год сократится примерно до 2,011 триллионов.

А вот на 2019 год до 1,142 триллионов. Как видно, наблюдаются существенные сдвиги и перемены, которые возможно приведут к стабилизации экономической ситуации во всей стране.

Поправки.

Помимо основного бюджета, также депутатами были внесены и приняты список небольших, но существенных корректировок и поправок, внесённых на рассмотрение правительством РФ. Согласно имеющейся на сегодняшний день статистике, количество внесённых в комитет по бюджету и налогам поправок составил 551, из которых только 301 поправка была рассмотрена и одобрена на заседании Госдумы, остальные 214 поправок были отклонены, а 36 были сняты непосредственно самими авторами на этапе их обсуждения и рассмотрения. Как отмечают специалисты, такого количества перераспределений давно уже не было, ведь более 1 триллиона рублей распределено по трёхлетке. Как утверждает сам Макаров, перераспределение средств в рамках проекта бюджета станет реальностью и возможно будет за счёт только приортизации расходов и перенаправления денег, которые были выделены ранее на неэффективные расходы. Причём в бюджете учтены все те недочёты и недоработки, о которых указывал и называл президент в последнем Послании Федеральному Собранию. Даже сам министр финансов Антон Силуанов в последнем интервью отметил тот факт, что Минфин считает бюджет полностью доработанным, а все его приоритеты чётко обозначенными.

Бюджет и его основные моменты.

Если внимательно и детально изучить бюджет на 2018 год, то можно отметить и назвать следующие наиболее значимые и первостепенные направления, каждое из которых обусловлено своими особенностями.

  • Во-первых, поддержка кредитных организаций. Иными словами, в рамках поправок будут внесены дополнительные субсидии кредитным организациям, которые в свою очередь будут перенаправлены непосредственно на возмещение недополученных ими доходов от кредитов, выданных предприятиями, работающими в сфере сельского хозяйства. На 2018 год такая сумма составит 12,652 миллиарда рублей, а вот в 2019 году она будет чуть меньше 12, 342 миллиарда рублей. Причём на поддержку АПК будет направляться совершенно иная сумма поддержки, которая на этот год составит до 10 миллиардов рублей.
  • Во-вторых, образование и здравоохранение. Здесь также выделяется несколько важных поднаправлений.
  1. На профилактику ВИЧ и вирусных гепатитов В и С в этом году будет выделено 17,130 миллиардов рублей, а на следующий чуть меньше. При этом сумма составит 16,756 миллиардов.
  2. На дошкольное образование в Крыму правительство РФ запланировало потратить 1,578 миллиардов, а в 2019 1,480 миллиардов рублей.
  • В-третьих, разнообразные социальные гарантии. Согласно существующего бюджета и реальных цифр, дополнительные средства, а это до 3,742 миллиардов рублей на трёхлетний период, будут выделены и направлены на реализацию программы под названием «Доступная среда», а также созданную систему госгарантий инвалидам. Что касается единовременной выплаты пенсионерам, то на этот год в бюджете запланировано чуть более10,5 миллиардов рублей. Также будут выделяться деньги на поддержку и подержание малого бизнеса, которые составят почти 13 миллиардов рублей.
  • Именно таким образом выглядит бюджет страны на период с 2017 по 2019 год. При этом стоит сказать, что сегодня существует большое количество самых разных мнений, выступающих «за» и «против».

    «За» и «против».

    Среди всех существующих мнений, пожалуй, стоит обратить внимание в первую очередь на следующие, каждое из которых имеют доказательную базу и, конечно же, правоту. К примеру, представители КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Все эти три партии выступают против принятия такого бюджета, ведь, по их мнению, бюджет – это не просто, а реальные судьбы и жизни людей. В результате такого перераспределения средств кризис в стране станет ещё больше нарастать.

    Станет ли бюджет страны на эти годы спасением или же наоборот приведёт в страну в ещё больший упадок, покажет время, нам лишь остаётся надеяться на лучшее.

    Проект бюджета на 2018 год. Какие цифры в нем заложены и что нас ждет?

    • $43,8 за баррель – такая цена за баррель нефти марки Urals заложена в базовом прогнозе Минфина на 2018 год.
    • 64,7 — средний по году курс доллара в 2018 году.
    • 3,7% — инфляция.
    • 15,182 трлн. рублей — запланированные доходы бюджета в 2018 году. Они больше уровня на 1,5 трлн.
    • 16,514 трлн. рублей — объем расходов бюджета РФ в 2018 году. Расходы остались на прежнем уровне.
    • 17,6% из них засекречено.
    • Дефицит в объеме 1,332 трлн. (1,37% ВВП или 8,7% доходной части) будет профинансирован из Фонда национального благосостояния. В ФНБ остается чуть более 4,2 трлн. рублей.
    • 2,1% — на столько вырастет ВВП России в течение 2018 года, считают в ведомстве.
    • 97,462 трлн. рублей ($1,68 трлн.) – прогнозируемый объем ВВП.
    • На 1 рубль будет повышен акциз на бензин с нового года.
    • 9 489 рублей будет равняться МРОТ с 1 января 2018 года.
    • 868 млрд. руб. Минфин планирует занять в 2018 году на внутреннем рынке.
    • 453 тыс. руб. – размер материнского капитала на будущий год. Индексироваться, как и 2 года до этого, он не будет.
    • На 11% сокращается статья «Пенсионное обеспечение».
    • Более чем в 2 раза будут сокращены программы поддержки малого бизнеса, комплексного развития моногородов и электронного здравоохранения.

    Расходы бюджета 2018 по статьям: инфографика

    Структура расходов бюджета 2018: таблица

    Статья млн. Руб. %, 2018 %, 2017 Изменение
    Социальная политика 4 966 417 30,96 30,79 +0,17
    Национальная оборона 2 729 151 17,01 17,23 -0,22
    Национальная экономика 2 263 802 14,11 12,85 +1,26
    Правоохранительная деятельность 1 876 158 11,70 7,71 +3,99
    Общегосударственные вопросы 1 224 647 7,64 6,69 +0,95
    Обслуживание госдолга 847 976 5,29 4,66 +0,63
    Межбюджетные трансферты 767 160 4,78 4,42 +0,36
    Образование 619 142 3,86 3,33 +0,53
    Здравоохранение 410 021 2,56 2,2 +0,36
    Культура, кинематография 93 079 0,58 0,56 +0,02
    Охрана окружающей среды 77 973 0,49 0,52 -0,03
    СМИ 68 566 0,43 0,46 -0,03
    Физическая культура и спорт 56 550 0,35 0,44 -0,09
    ЖКХ 39 043 0,24 0,36 -0,12

    Основной финансовый документ, который определяет дальнейшее экономическое состояние страны и обеспеченность её жителей — Государственный бюджет. Это документ, насчитывающий сотни страниц. В открытом доступе находится лишь часть информации. На основе её тоже можно сделать выводы о том, как населению придётся выстраивать свою жизнь. Опираясь на эти экономические данные, мы можем сложить представление распередение сресдтв на разные нужды РФ. Если судить по открытой информации, то перемен к лучшему гражданам ждать не приходится.

    Так какие же суммы складывают бюджет России, и что следует нам ожидать в будущем?

    • 43,8 $ - планируемая цена за баррель нефти (в прогнозе) марки Urals, заложенная Министерством финансов в качестве базы на 2018 г.;
    • 64,7 руб. - прогнозируемый средний курс доллара;
    • 3,7 % - ожидаемая допустимая инфляция ;
    • 15,182 трлн. руб. - ожидаемый годовой доход . Показатель превышает прошлогодний на 1,5 трлн.;
    • 16,514 трлн. руб. - планируемые траты (расходня часть ), вычитаемые из бюджета страны. Прошлогодний показатель практически не отличается;
    • 17,6 % - от планируемых трат находятся в закрытом доступе (на что уйдёт эта сумма, засекречено);
    • 1,332 трлн. руб. - дефицит . Поступление финансирования ожидается из резервного фонда РФ;
    • 4,2 трлн. руб. - приходится на Фонд благосостояния РФ;
    • 2,1% или 97,462 трлн. руб. - ожидаемый прирост ВВП;
    • 1 руб. - на такую сумму повысится налог на бензин ;
    • 9489 руб. - минимальный размер оплаты труда ;
    • 868 млрд. руб. - ожидаемые займы Министерством Финансов на рынке внутри страны;
    • 453000 руб - сумма материнского капитала . Перерасчёт производиться не будет, его размер не изменился за последние два года;
    • 11% - показатель, на который снизится пенсионное обеспечение.

    Кроме того, почти в 2,5 раза сократится финансирование некрупного бизнеса, программ развития населённых пунктов и электронного здравоохранения.

    Все данные рассчитывались, опираясь на курс доллара (1$ = 64,7 руб) и цену на баррель нефти (1 баррель = 43,8)

    Засекреченные данные бюджета направляются на финансовое обеспечение военных сил и безопасности. Эти же средства финансируют развитие вооружения страны и организации по борьбе с терроризмом. В 2018 году бюджет рассчитывался на основе нововведённого указа — прибыль с продажи нефти (в расчёт берётся отсечение по уровню 40,8 $) будет направлена в Объединённый фонд (организация в составе ФНБ), а оттуда финансы будут поступать в правительственную казну, погашая её дефицит.

    График:

    Таблица. Структура расходов бюджета 2018:

    Расходная часть трлн. рублей %, 2018 %, 2017 Разница
    Соцполитика 4,966417 30,96 30,79 +0,17
    Нацоборона 2,729151 17,01 17,23 -0,22
    Нацэкономика 2,263802 14,11 12,85 +1,26
    Правоохранительная деятельность 1,876158 11,70 7,71 +3,99
    Общегосударственные вопросы 1,224647 7,64 6,69 +0,95
    Обслуживание государственного долга 0,847976 5,29 4,66 +0,63
    Трансферты между бюджетами 0,767160 4,78 4,42 +0,36
    Образование 0,619142 3,86 3,33 +0,53
    Здравоохранение 0,410021 2,56 2,2 +0,36
    Культура, кино 0,093079 0,58 0,56 +0,02
    Охрана окружающей среды 0,077973 0,49 0,52 -0,03
    Средства массовой информации 0,068566 0,43 0,46 -0,03
    Физкультура и спорт 0,056550 0,35 0,44 -0,09
    ЖКХ 0,039043 0,24 0,36 -0,12

    Фактические доходы федерального бюджета
    год трлн. руб.
    2007 7,781
    2008 9,276
    2009 7,338
    2010 8,305
    2011 11,368
    2012 12,856
    2013 13,020
    2014 14,497
    2015 13,659
    2016 13,460
    2017 15,089


    Фактические расходы федерального бюджета
    год трлн. руб.
    2007 5,987
    2008 7,567
    2009 9,637
    2010 10,116
    2011 10,926
    2012 12,895
    2013 13,343
    2014 14,832
    2015 15,620
    2016 16,416
    2017 16,420
    Данные взяты с официального сайта

    В 2018 г. впервые за 7 лет бюджет РФ исполнен с профицитом: превышение доходов над расходами составило 2,7% ВВП. Дефицит бюджета в 2017 г. составил 1,4% ВВП.

    По предварительной оценке Минфина исполнение основных показателей федерального бюджета за 2018 г. составило:

    — объем поступивших доходов — 19,455 трлн руб. или 102,7% к утвержденному общему объему доходов бюджета;

    — исполнение расходов — 16,7 млрд руб. (99,4%), или 95,5% к расходам бюджета с учетом внесенных изменений.

    — профицит — 2,746 трлн руб.

    Сальдо источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета составило (-) 2,610 трлн руб. и (-) 135,466 млрд руб. соответственно.

    Доходы федерального бюджета

    Максимальные объемы администрируемых доходов обеспечены:

    Федеральной налоговой службой — в сумме 11,927 трлн руб., или 102,4% к прогнозным показателям доходов;

    Федеральной таможенной службой — в сумме 6,063 трлн руб. (102,1%);

    Другими федеральными органами — в сумме 1,465 трлн руб. (107,2%).

    Фонд национального благосостояния

    Сумма средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в рублевом эквиваленте выросла в 2018 г. — с 3,753 трлн руб. на 1 января 2018 г. до 4,036 трлн руб. на 1 января 2019 г.

    В целях софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, в апреле 2018 г. часть средств ФНБ на счетах в Банке России в сумме 59,2 млн фунтов стерлингов была реализована за 5,125 млрд руб., а вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета.

    В целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в ноябре— декабре 2018 г. часть средств ФНБ на счетах в Банке России в сумме $6,765 млрд, 6,712 млрд евро, 1,75 млрд фунтов стерлингов была реализована за 1,108 трлн руб., а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации. В июне 2018 г. средства в иностранных валютах в суммах $6,411 млрд, 5,625 млрд евро и 1,096 млрд фунтов стерлингов (суммарный эквивалент на дату зачисления — 906,722 млрд руб.), приобретенные за счет средств федерального бюджета в 2017 г. в пределах объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, были зачислены на счета по учету средств ФНБ в соответствующих иностранных валютах.

    Курсовая разница от переоценки средств фонда за 2018 г. составила 489,717 млрд руб. Об этом сообщает Рамблер.

    Федеральный бюджет

    С экономической точки зрения федеральный бюджет представляет собой совокупность денежных отношений по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства для аккумулирования, распределение и дальнейшего расходования на исполнение расходных полномочий в рамках компетенций Российской Федерации.

    В рейтинге прозрачности бюджетов, составленном организацией International Budget Partnership (IBP), Россия заняла 10-е место в мире (из 100 исследованных стран) по итогам 2012 года, опередив Германию, Испанию и Италию.

    К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

    Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
    - вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
    - вывозных таможенных пошлин на газ природный;
    - вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти...

    mob_info