Основные группы элементов структуры муниципального хозяйства. Муниципальное управление. Тест для самопроверки Модели муниципального хозяйства в современной экономике

Не получается решить тест онлайн?

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Орган, создаваемый на региональном уровне с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований – фонд …
компенсации
муниципального развития
финансовой поддержки поселений

2. Правовая база местного самоуправления в РФ – это …
система муниципальных правовых актов
система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых оно функционирует
федеральное и региональное законодательство

3. По глубине прогноза и длительности последствий намечаемых действий Стратегический план является …
краткосрочным (1-2 года)
долгосрочным (10-15 лет)
среднесрочным (3-4 года)

4. Решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, получило название …
Закон Субъекта РФ
устав муниципального образования
муниципальный правовой акт

5. Средства, выделяемые местным органам власти для осуществления отдельных государственных полномочий, называются …
дотации
субвенции
субсидии

6. Принцип организации местных финансов — неверный для России
единство законодательной базы
целевая направленность
зависимость от государства
открытость и прозрачность

7. Местный бюджет – это план …
доходов и расходов субъекта РФ
доходов и расходов муниципального образования на очередной период времени
расходов и доходов государства на финансовый год

8. Унитарными могут быть только … предприятия.
государственные и муниципальные
малые и средние
крупные муниципальные

9. Несуществующая модель муниципального хозяйства
муниципально-рентная
рентная
коммунальная

10. В структуру объекта муниципального управления входят:

население
представительный орган
территория
экономика
местная администрация

11. Метод корреляции …
устанавливает взаимосвязи между разными показателями, тенденциями, их взаимное влияние
предполагает, что следующий во времени показатель по своей величине равен средней за последние месяцы (годы) величине, например средней за последние 3 месяца

12. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в состав муниципального имущества входит имущество, предназначенное для …
решения вопросов местного значения
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
обеспечения деятельности органов и должностных лиц государственной власти субъекта РФ
обеспечения деятельности немуниципальных хозяйствующих субъектов

13. Основные рабочие структуры, осуществляющие разработку Стратегического плана
Координационный совет (координационный центр)
комитеты представительного органа
рабочие группы

14. Вопросы владения, пользования, распоряжения и управления муниципальной собственностью; самостоятельного формирования, утверждения и исполнения местного бюджета…
действительны только для поселений
действительны только для муниципальных районов
общие для всех типов муниципальных образований

15. Важнейший закон, определяющий общие принципы деятельности местного самоуправления, в системе федерального законодательства
Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.
Федеральный закон №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (2004г.)

16. По типу исполняемых функций представительный орган местного самоуправления является … органом.
программным
проектным
программно-целевым
линейно-функциональным

17. Коммерческие торги проводятся при … муниципального имущества.
аренде
приватизации
мене

18. Объект планирования в муниципальном образовании
объекты государственной собственности
вся социально-экономическая сфера муниципального образования
муниципальное имущество

19. Если глава муниципального образования возглавляет представительный орган, то местную администрацию возглавляет …
управляющий по контракту
один из депутатов представительного органа
руководитель муниципальной избирательной комиссии

20. Документ, выполняющий конститутивную функцию в муниципальном образовании
постановление губернатора

распоряжение мэра

21. Муниципальная должность, которая не является должностью муниципального служащего
выборный глава муниципального образования

специалист финансовой службы местной администрации

22. Разделение территории муниципального образования на различные зоны со своими целями использования называется … зонированием.
правовым
ценовым
функциональным

23. Способы приватизации муниципальной собственности
аукцион
запрос заявок
коммерческий конкурс
коммерческие торги

24. Постоянно действующий исполнительный орган местного самоуправления
администрация муниципального образования
ревизионная комиссия
штаб в структуре местной администрации по ликвидации чрезвычайной ситуации

25. Разница между величинами экономического и потребительского потенциалов выражает … эффективность жизни населения.
трудовую
финансовую
экономическую

26. Отдельными государственными полномочиями могут наделяться только органы местного самоуправления …


межселенных территорий

27. Город или поселок, а также территории, предназначенные для развития его инфраструктуры, называется …
городской округ
городское поселение
городской населенный пункт

28. Высший уровень двухуровневой системы местного самоуправления в РФ составляют …
муниципальные районы
городские поселения
городские округа
сельские поселения

29. Функциональное структурное подразделение местной администрации
Правовая служба
Департамент здравоохранения
Отдел образования

30. Выделяют критерии общей и специальной социальной эффективности муниципального управления.
нет
да

31. Индикативное планирование представляет собой:
процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие территориальных и отраслевых подсистем
общую направленность развития территории, сконцентрированную на ключевых, наиболее перспективных направлениях

32. Если глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава, то он возглавляет …
местную администрацию
представительный орган
аппарат местной администрации
экономический совет

33. Муниципальный долг – это …
совокупность долговых обязательств муниципального образования
выпуск органами местного самоуправления муниципальных ценных бумаг для погашения долгов
долговые обязательства по бюджетным кредитам из бюджетов других уровней

34. Согласно №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. вопросы местного значения являются общими для всех типов муниципальных образований.
нет
да

35. Субъектами права оперативного управления на муниципальное имущество признаются …
государственные предприятия
муниципальные предприятия
муниципальные учреждения
частные предприятия

36. Ресурсы муниципального образования – это совокупность …


37. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает формирование … системы местного самоуправления.
одноуровневой
двухуровневой
трехуровневой
многоуровневой

38. Эффективность деятельности конкретного должностного лица определяется выполнением в полном объеме требований …
устава муниципального образования
должностной инструкции
Положения о структурном подразделении

39. Лицо, имеющее статус главы муниципального образования, может возглавлять одновременно представительный и исполнительный органы…
во всех типах муниципальных образований
в сельских поселениях
только в малых городах

40. Совокупность заключенных муниципальных контрактов составляет …
муниципальный заказ
муниципальный долг
муниципальный кредит

41. В бюджет капитальных расходов не входят …
расходы на инновационные мероприятия
расходы на управление
капитальное строительство

42. Местный референдум относится к формам … демократии.
непосредственной
представительной

43. Орган, создаваемый на региональном уровне с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований – фонд …
компенсации
муниципального развития
финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов

44. Муниципальной собственностью распоряжаются …

органы региональной власти
федеральные органы власти

45. Организационные структуры, которые создаются для решения конкретных задач
линейно-функциональные
программно-целевые
проектные
матричные

46. Должностная единица, не являющаяся источником публичной власти
председатель правительства
губернатор
мэр города
председатель комитета территориального органа самоуправления

47. Представительскими функциями в муниципальном образовании наделяется …
глава муниципального образования
местная администрация
муниципальная избирательная комиссия

48. Объектом оценивания прагматического критерия являются …


49. В структуру муниципальных финансов входят …
муниципальные внебюджетные фонды
муниципальные ценные бумаги
государственные ценные бумаги

50. Наиболее предпочтительный способ размещения муниципального заказа
закрытый конкурс
открытый конкурс
бесконкурсное размещение

51. Комитет по управлению муниципальным имуществом является … структурным подразделением местной администрации.
отраслевым
вспомогательным
функциональным
территориальным

52. Экономические методы в муниципальном управлении основаны на использовании законов психологии и социологии.
да
нет

53. Россия ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления в … году.
2000
1995
1998
1997

54. Местное самоуправление шире, чем муниципальное управление.
да
нет

55. Объекты муниципальной собственности, которые целесообразно подвергать первоочередной приватизации
высокодоходные
низкоприбыльные
безнадежно убыточные
задействованные в оказании общественных услуг

56. Градообслуживающая и социальная сферы в совокупности формируют …
городскую инфраструктуру
городскую среду
экономический базис муниципального образования

57. Самоорганизация граждан по месту их жительства получила название …
муниципально-частное партнерство
коллективное общество
территориальное общественное самоуправление

58. Муниципальное управление – это деятельность органов…
местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных потребностей
государственной власти, направленная на удовлетворение общественных интересов
местного самоуправления, направленная на удовлетворение местных интересов

59. Профессиональная подготовка представляет собой:
первоначальное обучение лиц, не имеющих профессии (специальности), желающих приобрести профессию (специальность) и трудиться по ней
обучение специалистов новым профессиям (специальностям), если имеющаяся у них профессия (специальность) не соответствует поручаемой им работе
оценку работников и их перемещение по службе

60. Экономические показатели эффективности управления социально-экономическим развитием территории:
уровень социальной поддержки малоимущего населения
индекс объемов производства
средний доход населения

61. Унитарное предприятие – это …
некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по поручению государственных органов власти
коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество
казенное предприятие, находящееся в собственности государственных и муниципальных органов власти

62. Специфические методы муниципального управления
Организационные методы
Метод системного анализа
Экономические методы
Социально-психологические методы
Балансовый метод
Статистические методы

63. Несколько поселений, объединенных общей территорией – это …
внутригородская территория города федерального значения
городской округ
муниципальный район

64. Вопросы образования и здравоохранения вынесены только на уровень …
муниципальных районов и городских округов
городских и сельских поселений
межселенных территорий

65. Аттестация проводится один раз в …
2 года
5-7 лет
3-5 лет

66. Социальная сфера – это совокупность …


67. Принятие местного бюджета находится в исключительной компетенции … органа муниципального образования.
исполнительно-распорядительного
контрольного
представительного

68. В бюджет капитальных расходов не входят:
инновационные мероприятия
расходы на управление
капитальный ремонт
обслуживание муниципального долга

69. Согласно федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в муниципальном образовании обязательным стало наличие …
местной администрации
контрольного органа
главы муниципального образования
муниципальной избирательной комиссии

70. Основной нормативный акт муниципального образования
постановление председателя представительного органа муниципального образования
устав муниципального образования
решение, принятое населением на местном референдуме

71. Обобщающий показатель социального развития муниципального образования
уровень жизни населения
финансовое состояние муниципальных предприятий и учреждений
доходная часть местного бюджета

72. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на основе собственных инициатив:
правотворческая инициатива граждан
опросы
муниципальные выборы
сходы граждан в малых муниципальных образованиях
публичные слушания
местный референдум

73. Объект оценивания прагматического критерия
государственные или муниципальные программы, планы
непосредственные результаты изменения управляемых объектов
социально-политические и экономические концепции, принципы, методы управления

74. Муниципальные предприятия, учреждаемые в расчете на коммерческий успех, создаются в форме унитарных предприятий, основанных на праве …
доверительного управления
оперативного управления
хозяйственного ведения
коммерческого ведения

75. Средства, выделяемые местным органам власти для осуществления отдельных государственных полномочий
дотации
субвенции
субсидии

76. Субъект муниципального управления …
муниципальное образование
органы местного самоуправления
Субъект РФ

77. Не публичный уровень власти
федеральный
региональный
муниципальный
территориальный

78. Согласно федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление – это … вопросов местного значения.
самостоятельное решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления
деятельность населения по решению
право и реальная способность органов местного самоуправления по решению

79. Муниципальная должность, не являющаяся должностью муниципального служащего
депутат представительного органа
начальник отдела администрации
специалист правовой службы местной администрации

80. Сумма денежных, натуральных и косвенных доходов за минусом налогов называется … доходами.
номинальными
реальными
формальными

81. Конкурс представляет собой …
оценку работников и их должностное перемещение
выбор из числа претендентов на занятие должностей в структурах государственной и муниципальной службы наиболее достойных
профессиональную переподготовку работников

82. Несуществующая модель муниципального хозяйства
коммунально-рентная
коммунальная
муниципальная

83. Сумма денежных, натуральных и косвенных доходов называется … доходами.
реальными
номинальными
фактическими

84. Ресурсы муниципального образования – это совокупность …
финансовых возможностей территории
материальных и нематериальных возможностей субъекта РФ
материальных и нематериальных возможностей муниципального образования

85. Для муниципального хозяйствующего субъекта более ограничено право …
оперативного управления
хозяйственного ведения
по уровню предлагаемых полномочий данные права равны

86. Местные налоги
НДС
земельный налог

транспортный налог
налог на имущество юридических лиц

87. По глубине прогноза и длительности последствий намечаемых действий Стратегический план является …
краткосрочным (1 год)
долгосрочным (10-15 лет)
среднесрочным (3-4 года)

88. Объект муниципального управления
муниципальное образование

домохозяйства

89. Совокупность экономических ресурсов муниципального образования, обеспечивающих удовлетворение жизненных потребностей населения, и отношений по их использованию составляет суть …
муниципальной экономики
муниципальной хозяйственной деятельности
муниципальной политики
муниципальной инвестиционной деятельности

90. Кадровый резерв — это группа …
работников, уволенных с должностей государственной и муниципальной службы
работников, замещающих определенные должности государственной и муниципальной службы
перспективных работников, предназначенных для замещения определенных должностей государственной и муниципальной службы

91. Стратегическое планирование представляет собой …
процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие территориальных и отраслевых подсистем
общую направленность развития территории, сконцентрированную на ключевых, наиболее перспективных направлениях
процесс развития территории, основанный на краткосрочном планировании и прогнозировании

92. Федеральный закон №25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ» разделил муниципальные должности на … категории.
4
3
2
5

93. Миссия муниципального управления


94. Обобщающий показатель социального развития
уровень жизни населения
финансовое состояние государственных предприятий и учреждений
расходная часть местного бюджета

95. Муниципальное управление – это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах посредством …
межбюджетных трансфертов
муниципального хозяйства
муниципальных заемных средств

96. Главным органом Стратегического плана является … конференция.
общерегиональная
общемуниципальная
городская

97. К местным налогам относят …
НДС
земельный налог
налог на имущество физических лиц
транспортный налог

98. Средства, выделяемые местным органам власти для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований
дотации
субвенции
субсидии

99. Социальная сфера – это совокупность …
отраслей, предприятий, организаций, непосредственно связанных и определяющих здоровье, образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление
финансовых ресурсов муниципального образования
материальных и нематериальных возможностей территории муниципального образования

100. Муниципальная политика в экономической сфере направлена на …
поддержание объектов производственной сферы
развитие искусства и творчества подрастающего поколения
поддержку политических партий и общественных движений, функционирующих в муниципальном образовании

101. К муниципальным хозяйствующим субъектам относятся муниципальные …
унитарные и казенные предприятия
учреждения
унитарные предприятия и муниципальные учреждения

102. STEP – анализ – это анализ … среды территории.
внутренней
внешней
постоянной

103. В структуру муниципальных финансов полностью входят …
местный бюджет
государственные заемные средства
финансы муниципальных предприятий и учреждений
прибыль немуниципальных хозяйствующих субъектов

104. Местный бюджет – это …
план доходов и расходов субъекта РФ
план расходов и доходов государства на финансовый год
план финансовой деятельности органов местного самоуправления, представленный в форме описи доходов и расходов

105. Результаты деятельности муниципальных предприятий направляются на … нужды.
государственные
хозяйственные
общественные
корпоративные
коммерческие

106. Устав муниципального образования принимается …
представительным органом муниципального образования
главой муниципального образования
населением

107. Субъектом управления процессами здравоохранения выступает …
администрация городского поселения
администрация муниципального района
администрация сельского поселения

108. Муниципальная собственность предназначена для удовлетворения … потребностей.
индивидуальных
групповых
общественных

109. Группы критериев по объектам управления
ценностно-рациональный
прагматический
целеустремленный
ценностно-прагматический

110. Со спецификой субъекта и объекта муниципального управления связаны … функции управления.
универсальные
специальные
общие

111. Основная цель муниципального уровня управления качеством жизни населения является …



повышение качества жизни в городе

112. По объектам управления различают следующие группы критериев:
ценностно-рациональный
прагматический
целеустремленный
ценностно-прагматический

113. SWOT – анализ – это … среды территории.
анализ внутренней
анализ внешней
анализ постоянной

114. На основе трудового потенциала населения может быть рассчитан его … потенциал.
финансовый
культурный
экономический

115. Миссия муниципального управления
повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования
развитие инфраструктуры муниципального образования
формирование кадрового резерва

116. Экономический базис города формируют:
градообразующая база
население
социальная сфера
градообслуживающая сфера
городская среда
территория

117. Органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти.
да
нет

118. В структуру субъекта муниципального управления не входит …
глава муниципального образования
градообслуживающая сфера
представительный орган

119. К территориальным структурным подразделениям местной администрации относится(ятся) …
аппарат администрации
правовая служба
районные администрации в крупном городе

120. Разделение территории муниципального образования на различные зоны со своими целями использования называется … зонированием.
правовым
ценовым
функциональным

121. Муниципальное управление характеризуется наличием органов управления.
нет
да

122. Разновидность унитарного предприятия
муниципальное учреждение
казенное предприятие
коммандитное товарищество

123. Средства, которые обычно не следует относить к категории расходов муниципального образования — расходы, связанные с …
решением вопросов местного значения
исполнением отдельных государственных полномочий
обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам
содержанием высших и среднеспециальных учебных заведений

124. Субъект и объект местного самоуправления в РФ
муниципальное образование
органы местного самоуправления
население

125. По способу образования местная администрация является …
выборным органом
органом на основе назначения
органом на основе кооптации по установленным нормам

126. Субъектом управления образовательными процессами выступает администрация …
городского поселения
муниципального района
сельского поселения

127. ФЗ-№25 «О муниципальной службе в РФ» был принят в … году.
2006
2008
2007

128. Субъект процесса планового развития муниципального образования — … властные структуры.
муниципальные
государственные
частные

129. Муниципалитеты, хозяйственная жизнь которых определяется одним-двумя крупными предприятиями либо несколькими предприятиями одной отрасли называются …
монофункциональными
многофункциональными
однофункциональными

130. Социальные показатели эффективности управления социально-экономическим развитием территории
уровень социальной поддержки малоимущего населения
индекс объемов производства
средний доход населения
финансирование текущих расходов бюджета
создание новых рабочих мест

131. Вопросы местного значения поселений и муниципальных районов закреплены за …
межселенными территориями
городскими округами

132. Средства самообложения граждан
налог на доходы физических лиц
разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения
многократные платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения
разовые платежи граждан, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий

133. Метод морфологического анализа представляет собой …
упорядоченный способ рассмотрения объекта и получения систематизированной информации по всем возможным вариантам его развития
исследование зависимостей определенной величины от других величин

134. Критерий эффективности работы фиксирует результаты, а не величину муниципальных расходов на определенные программы и услуги.
да
нет

135. В структуру объекта муниципального управления входят:
глава муниципального образования
население
представительный орган
территория
экономика
местная администрация

136. Основная цель муниципального уровня управления качеством жизни населения …
устойчивое развитие на основе постоянного совершенствования всех направлений деятельности
повышение качества жизни в обществе
повышение качества жизни в муниципальном образовании

137. Полномочия разграничены по типам муниципальных образований.
да
нет

138. Муниципальный заказ финансируется за счет средств:
частных предприятий и организаций
местного бюджета
привлекаемых администрацией муниципального образования

3) основная тяжесть затрат на реализацию общественных интересов и потребностей несут сами жители муниципального образования, основным ресурсом являются налоги на население, а главным элементом в этой системе выступает орган местного самоуправления, который осуществляет как накопление ресурсов, так и их расходование.

25. Муниципально-рентная модель муниципального хозяйства предусматривает…

1) участие органов местного самоуправления в сфере использования ресурсов территории и в ее развитии через предоставление ограниченных прав в финансово-кредитной деятельности и права ресурсной ренты;

2) основную тяжесть по обслуживанию интересов населения и по решению вопросов местного значения несут органы местного самоуправления, для этого им предоставляется возможность стать полноценным хозяйствующим субъектом на своей территории;

3) основная тяжесть затрат на реализацию общественных интересов и потребностей несут сами жители муниципального образования, основным ресурсом являются налоги на население, а главным элементом в этой систем выступает орган местного самоуправления, который осуществляет как накопление ресурсов, так и их расходование.

26. Различают следующие виды городской инфраструктуры:

1) коммунальная инфраструктура;

2) производственная инфраструктура;

3) инфраструктура социально-культурной сферы;

4) инфраструктура транспортных услуг;

5) инфраструктура нематериального характера.

27. В состав инфраструктуры услуг социально-культурной сферы включены:

1) учреждения здравоохранения, образования;

2) учреждения социальной помощи и страхования;

3) дорожно-строительные предприятия;

4) учреждения культуры, искусства, физкультуры и спорта;

5) учреждения науки и научного обслуживания;

6) оказание ритуальных услуг.

28. Какие ресурсы формируют основы местного самоуправления:

1) правовые;

2) финансовые;

3) информационные;

4) управленческие;

5) социальные;

6) все перечисленное.

29. Какие ресурсы не формируют основы местного самоуправления:

1) правовые;

2) финансовые;

3) информационные;

4) управленческие;

5)социальные; 6) все перечисленное.

30. Что понимают под ресурсами муниципального хозяйства:

1) совокупность материальных и нематериальных возможностей территории муниципального образования, распоряжение которыми отнесено законом к муниципальной компетенции;

2) совокупность материальных возможностей территории муниципального образования, распоряжение которыми отнесено законом к муниципальной компетенции;

3) совокупность нематериальных возможностей территории муниципального образования, распоряжение которыми отнесено законом к муниципальной компетенции;

4) совокупность материальных и нематериальных возможностей территории муниципального образования;

5) совокупность материальных возможностей территории.

Потребности муниципального образования в имуществе и в финансовых средствах взаимозависимы. Это объясняется тем, что объекты муниципальной собственности могут быть бюджетонаполняющими (приносящими доходы в бюджет) и бюджетопоглощающими (не приносящими доходов в бюджет или требующими бюджетных средств на их содержание в размере, превышающем получаемый доход). Так, муниципальное нежилое помещение, сдаваемое в аренду, представляет собой бюджетонаполняющий объект. Бюджетопоглощающими является большинство объектов социальной сферы. Например, плата в детском саду компенсирует лишь часть расходов на содержание ребенка, основная же часть расходов покрывается из средств местного бюджета. Муниципальное предприятие в разных ситуациях может оказаться и бюджетонаполняющим, и бюджетопоглощающим. Поскольку муниципалитет, с одной стороны, является некоммерческой организацией, он не имеет целью получение прибыли. С другой стороны, он должен иметь сбалансированный бюджет. Поэтому ключевая задача муниципальной экономической политики состоит в оптимизации соотношений между объемом бюджетных услуг и потребностью в имуществе и финансовых средствах. С этих позиций в зарубежной практике выделяется три модели муниципального хозяйства и источников его финансирования.

1. Коммунальная. Жители сами оплачивают поставщикам индивидуально потребляемые ими муниципальные услуги, в том числе социально значимые, а затраты на финансирование общественных услуг несут в форме уплаты налогов. Орган местного самоуправления осуществляет только накопление финансовых ресурсов на общественные нужды и их расходование через систему муниципального заказа. Муниципалитет не участвует в хозяйственной деятельности и не имеет имущества, приносящего доход, а потребность в объектах собственности, требующих затрат на их содержание, и в финансовых ресурсах является минимальной. Конкурентный рынок муниципальных услуг настолько развит, что задачей муниципальной власти является лишь выявление лучших поставщиков по соотношению показателей цены и качества. Модель характерна для экономически развитых стран с высоким жизненным уровнем.

2. Коммунально-рентная отличается от предыдущей тем, что предусматривает участие органов местного самоуправления не только в распределении муниципальных заказов на общественные услуги, но и в сфере использования экономических ресурсов территории (земля и объекты недвижимости) и оказания отдельных бюджетных услуг (в основном социальных) на базе объектов муниципальной собственности. Более высокая потребность муниципалитета в финансовых средствах в данной модели обеспечивается тем, что налоги с населения и производителей продукции, а также платежи за услуги дополняются рентными платежами за использование муниципальной собственности, включая собственность на землю.



3. Муниципально-рентная характеризуется тем, что основное бремя по решению вопросов жизнеобеспечения населения несут не сами жители, а органы местного самоуправления. Для этого их источниками доходов должны быть не только налоги и рентные платежи, но и крупные доходы от хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, и, следовательно, они должны стать полноценным хозяйствующим субъектом на своей территории. Основоположник российской муниципальной науки Л. Велихов называл эту модель муниципальным социализмом. Идея состоит в том, что органы местного самоуправления должны в основном самостоятельно обеспечивать финансовыми средствами свои общественные нужды за счет эффективной хозяйственной деятельности.

Подход, существующий в современной России, представляет собой нечто среднее между второй и третьей моделями. С одной стороны, низкая платежеспособность и менталитет населения вынуждают муниципальную власть предоставлять жителям много частично оплачиваемых либо вовсе не оплачиваемых ими услуг, что характерно для муниципально-рентной модели. С другой стороны, муниципальные предприятия (подробнее об этом в разделе 6.4) являются в большинстве своем не источниками доходов, а потребителями бюджетных средств. Этим дисбалансом обусловлен избыток находящегося в муниципальной собственности имущества, особенно объектов социального назначения, требующих крупных затрат на содержание, а также хронический дефицит финансовых ресурсов для покрытия расходов местных бюджетов.

Глава 1. Три модели муниципального хозяйства

Следует отметить, что существование того или иного вида муниципального хозяйства зависит от ресурсов территории (материальных, финансовых, кадровых); от собираемости налогов и от компетенции органов МСУ. Так, например коммунальная модель существует в наиболее благополучных странах Западной Европы, в России же, она практически нигде не применяется, напротив, российские МСУ претендуют, причем часто необоснованно, на реализацию муниципально-рентной модели.

Услуги оказываются, в основном, частными структурами, транспортная сеть находится в муниципальной собственности, муниципалитет осуществляет регулирование в основном посредством транспортной сети, собственником которой является, и тарифной политики. Понятно, что тарифная политика осуществляется не только муниципалитетами, но и органами государственной власти субъектов Федерации и федеральными органами. И следующее - это производство централизовано, реализация услуг децентрализована. То есть притом, что сети находятся в муниципальной собственности, обслуживание этих сетей и предоставление этих услуг может быть достаточно легко децентрализовано.

И следующая чисто муниципальная модель, которая создана в большей степени в Западной Европе, в Соединенных Штатах. Это когда услуги оказываются полностью частными предприятиями. Муниципалитет осуществляет контроль за качеством предоставляемых услуг, в том числе при помощи муниципального заказа и система оказания услуг полностью децентрализована.

Опрос о допустимой мере участия органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности и (как следствие) о необходимом составе муниципального имущества - один из ключевых в определении путей дальнейшего развития местного самоуправления в России. Особую остроту он приобретает в период глобального экономического кризиса и поиска новых путей развития российского общества. В последние годы эта проблема активно обсуждается в муниципальном сообществе, среди участников дискуссии можно отметить А.Г. Воронина, С. Исупову, Ю.В. Кириллова, В.А. Лапина, Э. Маркварта, П.А. Ореховского, В.А. Черникова, А.Н. Широкова, С.Н. Юркову и др. Сохраняющиеся принципиальные разногласия по данному вопросу побудили автора высказать свою точку зрения и попытаться сформулировать конструктивные предложения по его решению.

Хозяйственная деятельность муниципалитетов должна быть сведена к минимуму функций, обойтись без исполнения которых в силу объективных причин невозможно или явно нерационально. Муниципалитет - некоммерческая организация и ничего не должен зарабатывать сам. Его задача быть органом местной власти, аккумулировать в своем бюджете налоги, перечень которых установлен государством, и выдавать за счет этих средств муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд силами хозяйственных обществ и муниципальные задания для некоммерческих организаций. Соответственно этому состав муниципального имущества также должен быть минимальным и ограничен закрытым перечнем имущества некоммерческого назначения. Земли городов, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты государственной и муниципальной собственности, должны находиться в частной собственности. Муниципальных предприятий (за исключением некоторых особых случаев) быть не должно.

Второй подход. Муниципалитет должен быть активным хозяйствующим субъектом - муниципальной корпорацией, обладать всем необходимым для этого имуществом, включая землю и местные природные ресурсы, иметь комплекс эффективно работающих муниципальных предприятий и самостоятельно зарабатывать средства на свое существование, что не исключает поддержку со стороны государства.

Между этими крайними точками зрения имеется широкий спектр промежуточных взглядов: что-то можно, а что-то нельзя. Очевидно, что степень участия муниципальной власти в хозяйственной деятельности, состав муниципального имущества, источники доходов и объемы расходных обязательств (полномочий) местных бюджетов находятся в неразрывной связи. С этой точки зрения принято выделять, как отмечает, например, А.Г. Воронин, три модели муниципального хозяйства.

1. Коммунальная модель. Жители сами оплачивают поставщикам индивидуально потребляемые ими муниципальные услуги, в том числе социально значимые, а затраты на финансирование общественных услуг несут в форме уплаты налогов. Орган местного самоуправления осуществляет только накопление финансовых ресурсов (налоги с населения и бизнеса) на общественные нужды и их расходование через систему муниципального заказа. Муниципалитет не участвует в хозяйственной деятельности и не имеет имущества, приносящего доход, а потребность в имуществе, требующем затрат на его содержание, и в финансовых ресурсах является минимальной. Конкурентный рынок муниципальных услуг настолько развит, что задачей муниципальной власти является лишь выявление оптимальных поставщиков услуг по соотношению показателей цены и качества.

2. Коммунально-рентная модель отличается от предыдущей тем, что предусматривает участие органов местного самоуправления не только в распределении муниципальных заказов на общественные услуги, но и в оказании жителям ряда бесплатных или частично оплачиваемых услуг, в основном социальных. Более высокая потребность муниципалитета в финансовых средствах в данной модели обеспечивается тем, что налоги с населения и производителей продукции дополняются рентными платежами. Для этого в муниципальную собственность передаются основные экономические ресурсы территории - земля и объекты недвижимости. Однако в прямой хозяйственной деятельности муниципалитет не участвует. Муниципальных предприятий, как и при коммунальной модели, быть не должно.

3. Муниципально-рентная модель характеризуется тем, что органы местного самоуправления несут значительную часть финансового бремени по решению вопросов жизнеобеспечения населения. Для этого они должны иметь в качестве источников доходов не только налоги и рентные платежи, но и крупные доходы от хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, включая предприятия обслуживающих нужды населения отраслей промышленности, транспорта, торговли, и, следовательно, стать полноценными хозяйствующими субъектами на своих территориях.

Коммунальная модель соответствует первому из изложенных выше подходов и реально возможна лишь в экономически развитых странах с высоким жизненным уровнем населения. Муниципально-рентная модель соответствует второму подходу, а коммунально-рентная занимает промежуточное положение.

Конечно, ни одна из перечисленных моделей не может существовать в чистом виде и в реальной жизни неизбежно их некоторое смешение. Однако ситуация, имеющая место в современной России, представляет собой причудливое сочетание диаметрально противоположных моделей. С одной стороны, низкая платежеспособность и менталитет населения вынуждают муниципальную власть предоставлять жителям большое количество частично оплачиваемых либо вовсе не оплачиваемых ими услуг, что характерно для муниципально-рентной модели. Этим обусловлено наличие в муниципальной собственности большого объема имущества, особенно объектов социального назначения, требующих крупных затрат на содержание. С другой стороны, государство провозгласило курс на ограничение хозяйственной деятельности муниципалитетов и резкое сокращение состава муниципального имущества, способного приносить доходы, что характерно для коммунальной модели.

муниципальный коммунальный рентный хозяйство

Виды муниципальных хозяйств

Следует отметить, что существование того или иного вида муниципального хозяйства зависит от ресурсов территории (материальных, финансовых, кадровых); от собираемости налогов и от компетенции органов МСУ. Так...

Методы муниципального управления

Администрирование муниципального хозяйства - это процесс принятия решений и осуществления действий в отношении конкретных объектов имущества и организаций, находящихся в муниципальной собственности...

Модель стратегического управления развитием муниципального образования города Челябинска

Модель местного самоуправления, используемая в Челябинске имеет сходство с моделью «Сильный мэр - Совет». В соответствии со статьей 22 Устава города Челябинска, Глава города, избираемый населением непосредственно...

Что из себя представляет структура муниципального хозяйства, каковы его элементы, и по какому основанию мы можем вести их классификацию. Методика, предложенная при определении самого понятия «муниципальное хозяйство», предлагает подход...

Муниципальное хозяйство. Структура, субъекты управления, бюджет, направления

муниципальный финансы инфраструктура государство Муниципальное хозяйство должно разрабатывать свою финансовую политику, планируя доходы и расходы бюджета, муниципальное образование должно ставить перед собой следующие цели: 1...

Муниципальное хозяйство: элементы, основная цель, модели

Муниципальное управление, с одной стороны, предполагает обобщенный характер построения и функционирования, с другой -- оно должно быть привязано к конкретному месту и времени...

Основные понятия муниципальной экономической политики

Потребности муниципального образования в имуществе и в финансовых средствах взаимозависимы. Это объясняется тем...

Совершенствование управления развитием муниципального хозяйства

Структура управления муниципальным хозяйством

Как показано выше муниципальное хозяйство состоит из различных хозяйствующих субъектов, деятельность которых определяет и координирует соответствующий орган местного самоуправления...

Управление муниципальным хозяйством

Несмотря на большое разнообразие видов и методов ведения муниципального хозяйства, можно выделить три основные модели: коммунальную, рыночную (либеральную) и смешанную. Коммунальная модель (рис. 1) отличается тем...

Структура и порядок деятельности администрации муниципального образования в основном связаны с необходимостью решения задач управления муниципальным хозяйством. Прежде всего, необходимо выяснить...

Управление муниципальным хозяйством в муниципальном образовании г. Альметьевск

Система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы...

местный самоуправление власть государственный Для рассмотрения возможных вариантов взаимодействия в рамках муниципального управления, построим модель...

Формы неформального взаимодействия руководителей органов муниципального и государственного управления

Проанализируем конкретные муниципальные образования, выделенные по типу (модели) взаимодействия. 1...

Существует 3 модели муниципальной экономики: коммунальная модель источник дохода местных бюджетов налоги собираемые с жителей муниципальных образований развития стран Европы Германия; коммунально рентная модель источник местных бюджетов являются налоги собираемые с жителей муниципальных образований а так же рентные платежи получаемые от предоставления пользования земельных ресурсов территории Венгрия и Панама; муниципальная рентная модель источник местных бюджетов являются рентные платежи а так же доходы от дел по развитию...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Экономика муниципального хозяйства

Муниципальная экономика и её характерные особенности.

Муниципальная экономика представляет собой систему экономических отношений, в которые вступают органы МСУ в процессе производства, обмена и потраченных материальных благ и ресурсов территории.

Существует 3 модели муниципальной экономики:

Коммунальная модель- источник дохода местных бюджетов, налоги, собираемые с жителей муниципальных образований развития стран Европы (Германия);

Коммунально- рентная модель- источник местных бюджетов, являются налоги, собираемые с жителей муниципальных образований, а так же рентные платежи, получаемые от предоставления пользования земельных ресурсов территории (Венгрия и Панама);

Муниципальная рентная модель- источник местных бюджетов являются рентные платежи, а так же доходы от дел по развитию территории муниципальных образований (Россия).

Базовой целью муниципальной экономики является повышение благосостояния населения муниципальных образований.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Выявление потребностей населения муниципальных образований и разработка стратегических проектов их удовлетворения.

Существует 4 вида товаров, работ и услуг:

  1. Частная- характеризуется индивидуальными потреблениями, а так же что потребителю легко отказать в доступе к ним. (машина)
  2. Общедоступные- характеризуется совместным потреблением, а так же тем, что потребителю сложно отказать в доступе к ним. (лес)
  3. Совместно- оплачиваемые- характеризуется совместным потреблением, а так же тем, что потребителю легко отказать в доступе к ним.
  4. Коллективные- характеризуется совместным потреблением, а так же тем, что потребителю сложно отказать в доступе к ним. (дет.сад)

Занятость населения, её организация

Благоустройство

При принятии управленческих решений органы МСУ должны оценивать как положительные, так и отрицательные последствия этих решений. Например, строительство завода позволит создать дополнительные места и пополнить бюджет за счет налоговых платежей. Приведет к ухудшению экологической обстановки муниципальных образований.

Ресурсы муниципального хозяйства.

Ресурсы муниципального хозяйства - это набор возможностей территории муниципального образования, распоряжение которого отнесено к компетенции органов власти МСУ.

К ресурсам муниципального хозяйства относятся:

Природные- это земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, включая обособленные водные объекты (пруд, озеро). Основная задача органов МСУ- повышение эффективности использования земельных участков с целью пополнения местного бюджета;

Трудовые, к которым относится часть населения муниципального образования трудоспособного возраста (с 16 до 55-60 лет). Основная задача органов МС по развитию территории муниципальных образований- создание благоприятных условий для проживания; увеличения обучения населения муниципальных образований;

Правовые, к которым относят нормативно- правовые акты, наделяющие полномочиями органы МСУ. Основные документы: Конституция РФ, ФЗ №131 «об общих правилах организации МСУ» и др.

Производственно- финансовый потенциал- совокупность организаций, обеспечивающие деятельность муниципальных образований; представляет собой систему отраслей по производству и обслуживанию городского хозяйства, к которым относят:

1. водоснабжение и водоотведение (ОАО «Нижегородский водоканал»)

2. тепло, газ и энергоснабжение (ОАО «Теплоэнерго», «Нижновэнерго», «Нижегородоблгаз»)

3. транспортное обслуживание и складские услуги (транспортное обслуживание пассажиров, перевозка грузов)

4. ритуальные услуги и содержание городских свалок (вывоз снега)

5. жилищное строительство, ремонт и содержание жилищного фонда

6. производственные предприятия (частные, муниципальные)

7. рынки, магазины и другие организации торговли

8. здравоохранение

9. образование

10. благоустройство

11. отрасль культуры

12. отрасль физической культуры и спорта

13. организация досуга и отдыха населения

14. социальная защита

15. услуги связи

16. гостиница и туризм

Муниципальные организации.

Выделяют 2 вида муниципальной организации:

  1. Муниципальные предприятия
  2. Муниципальные учреждения

Муниципальные предприятия как органы- правовая форма являются унитарными и принадлежат муниципальному образованию. Функции собственника исполняют органы власти муниципального образования, которые имеют право:

На создание предприятия, его реорганизацию и ликвидацию

На определение предмета и цели деятельности предприятия

На назначение руководителя муниципального предприятия

На контроль за исполнением по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Случаи организации новых муниципальных предприятий ограничены. К ним относятся:

Использование имущества, приватизация которых запрещена (очистные сооружения);

Осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации товаров и услуг по номинальным ценам;

Введение убыточных производств и осуществление отдельных для датирующих видов деятельности;

Преобладающая или значимая часть продукции работ или услуг предназначена для нужд муниципального образования, например муниципальное предприятие, занимающееся благоустройством;

Муниципальные предприятия действуют во всех отраслях городского хозяйства, оказывая услуги, создавая рабочие места, получая доходы для собственного развития и местной казны, однако большинство из них датируется из местного бюджета.

По уровню производственной и хозяйственной самостоятельности муниципальные предприятия делятся на 3 группы:

  1. Ни надел, ни производственной, ни хозяйственной самостоятельностью, имеют собственные органы управления, но по существу являются подразделениями местных администраций, их доходы и расходы интегрированы в местный бюджет. Такие предприятия функционируют на основании органов МСУ.
  2. Муниципальные предприятия, имеющие хозяйственную самостоятельность, юридический статус; они выведены из структуры администрации, но наиболее важные решения по вопросам их деятельности принимает администрация. В местном бюджете отражаются только результаты финансовой деятельности муниципального предприятия. Выручка, как правило, не покрывает издержек, так как цены устанавливают местные органы власти. Источниками их финансирования служат средства потребителей и услуг и местного бюджета.
  3. Муниципальные предприятия, действующие на коммерческой основе, они выводятся из органов структуры администрации, передаются в доверительное управление, реализуют продукцию по рыночным ценам, могут иметь организационно- правовую форму акционерного общества.

Экономическая эффективность производственно- финансовой деятельности муниципальных предприятий; их дальнейшее развитие определяется по следующим показателям:

Прибыль, убытка от деятельности;

Прибыль, идущая в местный бюджет;

Объём производства в стоймостном выражении;

Темп роста к предыдущему году (в % в сопоставимых ценах, которые переведены в уровень инфляции);

Количество продукции работ, услуг на экспорт (в натуральном выражении);

Среднегодовая численность работающих;

Балансовая стоимость основных средств- остаточная стоимость= первоначальная стоимость – амортизация;

Коэффициент износа основных фондов;

Объём инвестиций в основной капитал:

а) всего

б) инвестиции, финансы за свой счет (прибыль и амортизация)

в) за счёт средств бюджетов;

Ход действия производственных мощностей;

Создание дополнительных рабочих мест;

Фонд оплаты труда;

Дебиторская задолженность, в том числе просроченная;

Кредиторская задолженность, в том числе просроченная;

Прибыль, подлежащая перечислению в местный бюджет;

Чистые активы предприятия

Чистые активы = оборотные активы – краткосрочные обязательства

Финансовая устойчивость предприятия; предприятия считаются финансово- устойчивыми в случае оптимального соотношения собственного и заёмного капитала;

Коэффициент финансовой независимости = (собственный капитал/ валюта баланса) ≥ 0,5

В настоящее время правительство РФ предполагает уменьшение числа муниципальных предприятий с использованием двух путей их ликвидации:

  1. Отчуждение непрофильных активов в соответствии с законом о приватизации, в том числе продажа активов за любую цену;
  2. Приобретение муниципальных предприятий в муниципальные учреждения с правом ведения хозяйственной деятельности для зарабатывания денег сверхустанавливаемой сметой суммы;

Муниципальные учреждения - некоммерческие организации, финансируемые за счет средств местного или регионального бюджета, на них не распределяются требования рыночной доходности, их продукция- это коллективное благо (здоровье граждан, доступность образования, безопасность и т.д.)

Создание муниципальных учреждений осуществляется по решению органов МСУ, который утверждает Устав организации. Источниками формирования имущества муниципальных учреждений являются: регулярные единовременные поступления из местных бюджетов; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ и услуг; доходы по ценным бумагам.

Органы МСУ оказывают муниципальным учреждениям поддержку в следующих формах:

Льготы по уплате налоговых платежей для муниципальных учреждений, созданных в образовательных, культурных и научных целях с целью охраны здоровья граждан, развития ф.к. и с;

Полное или частичное освобождение от уплаты за пользование муниципальным имуществом;

Льготы гражданам или организациям по уплате налогов, если эти лица оказывают материальную поддержку муниципальным учреждениям.

Показатели: балансовая стоимость основных средств; продолжительность жизни; дебиторская и кредиторская задолженности.

Система муниципального обслуживания.

Участниками системы муниципального обслуживания являются:

  1. Производитель- тот, кто фактически производит или осуществляет поставку товара, работы или услуги;
  2. Потребитель- тот, кто непосредственно потребляет товар, работу или услуги;
  3. Распорядитель (организатор)- тот, кто организует процесс поставки товара, работы или услуги, т.е. назначение производителя или наоборот.

Существует 10 механизмов донесения товаров, работ или услуг, которые отличаются участниками процесса и источниками оплаты товара, работы или услуги:

  1. Муниципальная услуга- производителем и распорядителем является муниципальное образование, которое осуществляет поставку товара, работ или услуг бесплатно или по регулируемым ценам, использует для этого потенциал муниципальных служащих, например, муниципальная школа по газоснабжению дома; метро;
  2. Продажа услуг в органы МС- производителем является муниципалетет, а частная компания потребителем и распорядителем, и приобретает товар, работу или услуги у муниципального образования;
  3. Муниципальное соглашение- одно муниципальное образование является производителем (строительство и ремонт дорог), а другое потребителем и распорядителем (по уборке снега);
  4. Контракт- производителем является частная компания, а распорядителем и потребителем муниципалетет, который приобретает товар, работы или услуги у частной компании по контрактной основе (ремонт школ, ремонт дорог, кто дешевле сделает, того и выберем);
  5. Привилегия- частник является производителем, муниципальное образование распорядителем, а потребитель, получай товар, работу или услуги, оплачивает её (платные дороги);
  6. Дотация- частник является производителем, муниципалетет- распорядителем, полученную товар, работу или услуги, оплачивают потребитель или муниципалетет (питание в школах, льготный проезд);
  7. Гарантия- производителем является частная компания, муниципалетет является распорядителем, который полностью оплачивает товар, работу или услуги, получаемые населением (заповедник);
  8. Рынок- потребитель и производитель сами организуют процесс донесения товара, работы или услуги (конкуренция, соотношение спроса и предложения);
  9. Добровольные услуги- производителем и распорядителем является добровольная ассоциация (Гринпис, благотворительный фонд);
  10. Самообслуживание- при котором производитель и потребитель одно и тоже лицо (субботник).

Контрактные системы финансирования государственных и муниципальных закупок.

С 1 января 2014 года Правительством РФ разработан и действует ФЗ №44 от 5 апреля 2013 года « о контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данный закон регулирует:

Вопросы планирования, нормирования и обосн ования закупок

Способа определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей, включая закупки у единственного поставщика

Мониторинг и аудит в сфере закупок

Порядок и исполнения государственных муниципальных контрактов

Приобретение товара, работ и услуг у единственного поставщика возможно в следующих случаях:

Если товар, работы и услуги содержат государственную тайну

При приобретении товара, работ и услуг, имеющих художественную историческую ценность

Когда приобретение товара, работ и услуг другими способами нецелесообразно.

Такой способ выбора поставщика называется неконкурентным.

К конкурентным способам выбора поставщика относят:

  1. Конкурсы, победителем которых признается лицо, предложившее наилучшие условия исполнения контракта
  2. Аукцион, победителем которого признается лицо, предложившее наименьшую цену исполнения контракта
  3. Запрос цен
  4. Запрос предложений.

Чаще проводятся конкурсы, чем аукционы.

Перед приобретением тех или иных товаров, работ или услуг необходимо составить план закупок, а так же план- график закупок.

План закупок утверждается на период составления бюджета. В плане закупок прописывают наименования закупок и обоснования их необходимости.

План- график закупок конкретизирует сроки их осуществления в течении финансового года. Вся информация содержится в единой информационной базе.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

5088. Экономика гостиничного хозяйства 84.93 KB
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
16981. Альтернативы экономического роста в России: сырьевая экономика vs. экономика знаний 32.33 KB
В настоящее время с высоких трибун все чаще и чаще произносятся речи о том, что Россия вступила в эпоху модернизации, переходит на инновационный путь развития и строит экономику знаний. Безусловно, за последние годы многое сделано на пути к новой экономике, что ощущается по конкретным результатам: создание технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров, особых экономических зон, развитие малого предпринимательства и др.
7473. Система мирового хозяйства 53.05 KB
Ее становление началось в эпоху промышленных революций и распространения капитализма за пределы Европы. Современное мировое хозяйство представлено странами со сложившейся рыночной экономикой и странами больше или меньше ориентированными на формирование рыночных отношений. Все страны которые являются участниками мировой экономики можно разделить на три группы. Промышленно развитые страны.
17664. Ресурсы мирового хозяйства 65.53 KB
Мировое хозяйство не может рассматриваться как простая сумма хозяйств отдельных стран. Она является таким хозяйственным организмом, в котором его отдельные части находятся в той или иной производственной взаимозаменяемости.
1291. Основные составляющие городского хозяйства 258.98 KB
Поэтому первые города чаще всего возникали на перекрестках торговых путей. Градостроительный кодекс РФ классифицирует города по численности населения: малые до 50 тыс. Характерными чертами города как поселения являются: − несельскохозяйственная ориентация...
14084. Проектирование ремонтного хозяйства локомотивов 769.55 KB
В процессе выполнения курсового проекта находят практическое применение теоретические основы пройденного курса методика расчета и проектирования ремонтного хозяйства для конкретных условий. Коэффициент К принимается: для тепловозов – 018; для электровозов 013. Рабочий парк локомотивов для заданных условий эксплуатации определяется из выражения 12 где годовые перевозки данного предприятия млн. руководящий уклон расчетного участка принимаем 14 ; масса состава поезда т; вес локомотива для...
10210. ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА 88.99 KB
В структуре ВВП отдельных развитых стран доля сферы услуг и того выше 60 в Германии и Японии 70 в США. Удельный вес промышленности в ВВП наиболее развитых стран мира США Япония Германия Франция и др. В США удельный вес животноводства заметно ниже около 55 во Франции 53 . Численность населения в США 280 млн чел.
734. Управление предприятием городского хозяйства 89.24 KB
Социально–экономические и организационные формы предприятия. Анализ деятельности предприятия ООО Белгранкорм. Переход нашей страны к рыночным отношениям имеет ряд особенностей: – рыночная экономика формируется неэволюционным путем: делается попытка проводить ее в процессе радикальных изменений общественного строя; – внедрение рыночной экономики проходит без достаточно апробированных по отношению к нашим условиям хозяйствования законодательно-правовых актов и нормативов; – государство не поддерживает развитие новых видов предприятий и не...
17792. Разработка проекта карпового полносистемного хозяйства 11.46 MB
Нерестовые пруды нерестовики предназначены для проведения естественного нереста карпа их площадь составляет 01 га. Для быстрого подогрева воды мелководная зона нерестового пруда до 05 м должна составлять 50-70 всей площади а максимальная глубина донного водоспуска 15 м. Ложе пруда должно быть ровным покрытым мягкой луговой растительностью являющейся субстратом для клейкой икры карпа.
20766. Организация снабжения и складского хозяйства предприятия 107.67 KB
С каждым годом общественное питание все больше внедряется в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья
mob_info